пятница, 5 июня 2020 г.

Очень экономные люди

Я не жадный, я бережливый



Где граница между экономностью и скупостью? Как не впасть в крайность, и не стать транжирой, или скрягой?

Чтобы объективно ответить на все эти вопросы, нужно здраво провести незримую линию за гранью, которой наступает неизбежный перекос в ту, или иную сторону.
 Во как замысловато написал. Не хуже чем наши политические лидеры изъясняются с трибуны.
Лично я, однозначно не могу ответить на этот вопрос. Могу лишь поделиться своим мнением на примере нескольких историй из моей жизни. 


Для примера приведу одного моего знакомого человека. Сравню насколько мы с ним экономны, или скупы. А вам предстоит оценить объективность моих рассуждений.


Бережливый до скупости


Человек этот женского рода. Возраста среднего, довольно симпатичный, в молодости. Годами ранее претендовавший на элегантность и "сексапильность".
Общались мы раньше частенько по телефону, друзьями нас назвать нельзя - просто давние знакомые.
Последние годы у нас был общий интерес в дополнительном заработке, и мы периодически делились своими успехами и как то даже вместе собирались замутить бизнес в сфере туризма.

Это всё написал, что бы сложилась какая-то картина личности человека. Так вот однажды, звонит данный человек и в разговоре мы затронули вопрос  экономии. Я посетовал, что год как поставил счётчик на воду и всё не найду времени его зарегистрировать и потому плачу по тарифу. А все говорят, что это дорого.
На это моя знакомая ужаснулась и сказала, что у неё счётчики стоят давно, и она воду экономит.

Экономит?

Мягко сказано!

Оказывается, она  в одной воде умывается, чистит зубы, а затем ею моет пол!
По началу, я подумал, что она шутит. Но получил утвердительное подтверждение  услышанному.
Я был крайне озадачен и обескуражен. Как можно до этого дойти? Какое то время не мог в это поверить и при следующих разговорах вновь спрашивал так ли это. Ведь женщины, как правило, более чистоплотны, чем мужчины. И они наслаждаются приёмом ванны в пенке... Это для меня мытьё  работа.
 Регулярная работа, не подумайте.
Может всему виной возраст? В старости мы становимся более скупыми и мелочными. Так нет, взять, к примеру, мою маму. Ей уже 83 годочка, и я не замечаю за ней супер экономности.


 
Бережливый не скупой

Как я экономлю


Сейчас у меня счётчик на воду зарегистрирован, плачу намного меньше. Да, воду не поливаю как раньше, но и не ограничиваю себя в её использовании. Люблю, когда пища приготовлена чисто и мою посуду тщательно. Полу на мытьё достаётся тоже чистая вода из-под крана, а не после чистки зубов.

Был в отпуске недавно, звонит  бережливая  знакомая. "Как дела, что нового?"

"В отпуске""- отвечаю.
"Почему ты не поедешь и не отдохнёшь в своё удовольствие? "Надо же себя радовать, деньги, которые мы зарабатываем, должны нам приносить удовольствие и пользу!

"А меня радует то, что у меня становится больше денег на счету в банке" - отвечает она.

"А сколько процентов тебе платит банк" - заинтересовался я?

"У меня вклад с капитализацией под 5.6% , скоро миллион насобираю!"- отвечает знакомая.

"А у меня за год по моим инвестициям в акции, Пифы и облигации вышло 15%" - отвечаю с довольством.

После услышанного моя знакомая заметно взволновалась.
 Как так, она получает 5.6%, а у меня 15%.
 Бросила трубку, через 15 минут перезванивает: "я нашла банк, который платит вкладчикам 15%!"
И тут же бросила трубку бросила трубку.

Не знаю такой банк. Для интереса поискал в интернете - не нашёл. Максимум 8%, дают, но с условием приобретения карты банка, а это уже нагрузка...

Принцип экономии


Зачем экономить деньги

Что хочу сказать этим рассказом? Ни в коем случае не хочу осудить свою знакомую! Не мне кого-то критиковать, у самого недостатков куча! Со своими бы грехами разобраться.
Причиной скупости и бережливости может быть несколько.

- Вынужденная экономия. Разумные люди живут по средствам. Если они ограниченны в финансах, то вынуждены экономить. Здравый подход!

- В основном люди хотят собрать определённую сумму денег на какую то покупку. И это разумное решение. Лучше чем лезть в кредиты.

 - Кто то хочет иметь подушку безопасности, наличие которой вселяет в них чувство     защищённости. Также разумный подход к финансам. Но тут нужно позаботиться о том, чтобы эти деньги не съедались инфляцией, а ещё лучше, приносили прибыль! 

- И лишь малая часть людей патологические скряги, которые собирают деньги ради денег. 


Думаю, что деньги, которые мы зарабатываем, не должны стать смыслом нашей жизни.
Нужно работать, что бы жить, а не жить для работы. Деньги должны служить нам, а не мы им. Пускай они приносят нам радость, когда мы их тратим на себя, и своих близких.

Но, но лично для меня, существует грань, между скупостью и расточительством. Я не должен тратить больше чем зарабатываю! 
Практически никогда не беру в долг, а тем более кредиты в банке. Если сегодня у меня нет денег на отпуск, или машину, откуда они возьмутся завтра?


  • Каждый месяц откладываю часть моей зарплаты на инвестиции. Не хочу прозябать на одну пенсию в старости. 
  • Часть денег идёт на пожертвования. 
  • И часть на текущие расходы и покупки. 
  • Откладываю и на отпуск. 

Не живу от зарплаты до зарплаты, всегда остаётся излишек.
Зачем мы экономим деньги?
Наверное для того что бы их потратить? Но, потратить так, что бы они принесли нам радость и пользу. Конечно иногда радость не бывает полезной и всё полезное, как правило, вредно. Но это другая тема.
Главное без крайностей! 

Сохрани меня Бог от крайностей.

Как говорил царь Давид:
" Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,Дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе"Прит.30:8
_______________________________________________________________________

А вы, экономны, или скупы?

Если понравилась статья, поделитесь ей в своих соц. сетях воспользовавшись кнопочками ниже, и подпишитесь на блог, что бы ни пропустить новые статьи. 👉

До связи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если понравился пост поделись с ДРУЗЬЯМИ!